Комплексированная система высокоточной навигации

    Система включает в себя контур спутниковой навигации (2 антенны ГНСС, 2 приемника ГНСС) и инерциальную навигационную систему (ИНС).
Технология комплексирования спутниковой и инерциальной навигационных систем обеспечивает возможность выработки навигационных параметров, в том числе, при неблагоприятных условиях приема спутниковых сигналов, а также при полном их отсутствии.
     В основе контура спутниковой навигации лежит высокоточное решение по сигналам ГНСС – РРР. Помимо координат и составляющих вектора скорости, контур спутниковой навигации определяет (с высокой точностью) углы пространственной ориентации транспортного средства (курс, крен/тангаж).
    ИНС в составе контура инерциальной навигации обеспечивает поддержку высокоточного навигационного решения при временной недоступности приема спутниковых сигналов (под мостами, в туннелях), а также при наличии затенений в приеме сигналов ГНСС (например, в городском каньоне), когда точность решения ГНСС снижается.

      ИНС также принимает данные от одометра транспортного средства, за счет чего система имеет наилучшие характеристики автономной работы. Комплексирование решений ГНСС и ИНС осуществляется не только в части формирования координат транспортного средства, но и в части выработки углов пространственной ориентации. Кроме того, за счет этого реализована процедура быстрого приведения системы в готовность (передача вертикальных углов от ИНС в спутниковый компас – моментальный старт спутникового компаса – передача курса от спутникового компаса в ИНС).

 
Основные технические характеристики
Погрешность определения координат при наличии
орбитальных и временных поправок (СКО) 

10-15см (в плане)

 20-30см (по высоте)

Погрешность определения координат в отсутствии поправок (СКО)

40-50см (в плане)

1 м (по высоте)

Погрешность определения составляющих вектора скорости (СКО)

0,02м/с (горизонтальная составляющая)

0,04 м/с (вертикальная составляющая)

Погрешность определения истинного курса (СКО)  0,3°
Относительная погрешность определения координат при
недоступности группировки ГНСС при работе в режиме
комплексирования не менее 2 минут, в % от пройденного пути, (СКО)
1,5%

    Как показала практика реализации навигационных решений для различных объектов, каждый объект применения имеет свои уникальные характеристики, и все универсальные решения дорабатываются под не универсальные объекты. В случае комплексированной системы доработки упрощаются тесным сотрудничеством разработчиков контура спутниковой навигации (коим является компания «Фарватер») и разработчиков блока ИНС. В настоящее время результатом такого сотрудничества стал внутренний протокол информационного взаимодействия между навигационным контуром ООО «Фарватер» и ИНС ГЛ-ВГ компании «Гиролаб», который позволяет отрабатывать все специфические требования объекта применения.